Чему обучают ребёнка в детском саду

программа (ПЛАНИРОВАНИЯ) по музыкальному воспитанию
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: -

 Основные задачи и цели реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро- вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри- совании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
 Основные задачи и цели реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - «Музыкальная деятельность».
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
·   развитие  музыкально-художественной деятельности;
·   приобщение к музыкальному искусству;
·   развитие музыкальности детей;
Раздел «СЛУШАНИЕ»
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
развитие способности эмоционально воспринимать музыку,
Раздел «ПЕНИЕ»
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
 
Программа по музыкальному воспитанию ориентирована  на все возрастные категории детей:
-младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы)
-средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа)
-старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы)
 
В течение года   с детьми провожу следующие мероприятия:
Праздники: Новый год, «Осень», «Весна», «Лето», 8 марта, День Победы
 
Тематические праздники: «Соблюдай ПДД», «Русская народная сказка», «Русские посиделки», «П.И. Чайковский и его музыка», «Сказочные образы в музыке Н.А.Римского -Корсакова», «День города», «День защиты детей», «День смеха», «Масленица», «Святки», «День рождения А.С.Пушкина», "Здравствуй, лето!", "Саратов -  Родина моя!".
 
Театрализованные представления по сюжетам сказок, музыкально-литературные гостиные, КВН, викторины.
 
Взаимодействие с семьей:  консультации для родителей, анкетирование, совместные семейные праздники
 

рабочая программа инструктора по физической культуре
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Гордон Юлия Анатольевна
Рабочая программа разработана на основе ФГОС  дошкольного образования и основной образовательной программы ДОУ с учетом нормативных документов.
Цели:  1.приобщение ребенка к основам здорового образа жизни;
  1. освоение им гигиенической культуры и культуры движений;
  2. развитие потребности в активной двигательной деятельности;
  3. формирование интереса к двигательной деятельности;
  4. получение удовольствия от игр, движений, упражнений;
  5. своевременное овладение основными видами движений.
Задачи: содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
- закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях;
- закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
- закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;
- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту, ловкость и координацию движений.
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
является острой необходимостью.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, используем следующие формы работы:
  • Наглядные уголки для родителей, консультации.
  • Анкетирование - этот метод позволяет получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.
  • Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей
  • Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка
  • Индивидуальная работа с родителями.
Планируемые результаты освоения программы.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья      детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Сформированность начальных представлений о здоровом образе      жизни;
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,      выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение      основными движениями);
  • Сформированность у воспитанников потребности в двигательной      активности и физическом совершенствовании.
 
 
Рабочая программа учителя – логопеда
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Агаджанова Е.А.

   Данная коррекционно – развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи в первую очередь дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.

Рабочая программа разработана в соответствии с:
  • Законом Российской Федерации “Об образовании”;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка; Декларацией прав ребёнка;    
  • Образовательной программой МДОУ «Детский сад № 235»;
ØИнструктивным письмом Минобразования от 14 декабря 2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
ØПоложение о логопедическом пункте МДОУ «Детский сад № 235».
   В основе Планирования коррекционно – образовательной деятельности учителя - логопеда лежат традиционные, классические программы:
1. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978.
2.    Воспитание    и    обучение    детей    дошкольного   возраста    с    фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.
3. Программа коррекционного обучения        и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1989.
4. Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 1991.
5. Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В. М.: 2004.
   Эти программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приёмов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым.
Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.
Данная рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Рабочая программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Данная рабочая программа сообразуется с основной образовательной программой МДОУ «Детский сад № 235», отвечает ФГОС ДО. Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) с нарушениями речи, в ней предусматривается интеграция действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Работа по речевому развитию детей проводится не только логопедом, но и в нерегламентированной деятельности воспитателей: на прогулках, в вечерние и утренние часы, а также на занятиях по труду, изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром. Родители ребёнка и педагоги детского сада постоянно закрепляют сформированные у ребёнка умения и навыки.
Цель программы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного     и      полноценного     личностного     развития,     обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях логопункта. Предупреждение возникновения возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой и фонетико-фонематической     стороны   речи    у     старших   дошкольников.     Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки    первоначального     звукового     анализа     и     синтеза,        автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
Одной из основных задач Рабочей программы учителя-логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными    навыками,    фонетической     системой     русского    языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Если рассматривать специфику работы логопедического пункта, то можно отметить следующее:
1. В течение года логопед работает с 25 детьми.
2. Основной контингент – дети с достаточно разноплановыми проблемами речевого развития (ФНР, ФФНР, ОНР).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie